Эксперт: принятый Радой закон о строительстве платных дорог – очередная коррупционная схема

Принятый Верховной Радой закон о строительстве платных дорог – это очередная коррупционная схема, на которой заработают украинские чиновники.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по вопросам транспорта Виктор Медведь.

«Принятый Верховной Радой закон о строительстве платных дорог – это очередная схема отмывания денежных средств, на которой заработают украинские чиновники. Частные дороги должны быть альтернативой государственным, но для этого необходимо, в первую очередь, отремонтировать существующее дорожное полотно. Иначе получается, что украинцев вынудят ездить только по частным, и платить деньги. Местные органы власти специально будут саботировать процессы ремонта государственных дорог»,- сказал В. Медведь.

Эксперт не исключил, что власть специально будет завышать стоимость строительства частных дорог и при этом еще получать налоговые льготы.

«Стоимость проезда будет зависеть от километража и типа транспорта. Например, в Польше проехать через определенный участок дороги будет стоить 20 евро. Если альтернативы не будет, то украинцы будут вынуждены ездить по платным дорогам», — резюмировал В. Медведь.

Напомним, 27 февраля Верховная Рада обновила украинское законодательство, чтобы привлечь частных инвесторов к строительству концессионных дорог. Они будут новыми, первой категории, в направлениях с большим трафиком и платными.

Появятся платные дороги точно не раньше 2019 года, и о большом количестве маршрутов речь пока не идет. Во-первых, даже в богатых странах Европы протяженность платных дорог исчисляется процентами, а дорожная сеть там длиннее, чем в Украине. Во-вторых, два приоритетных участка определили давно — сначала ориентировались на направление Львов — Краковец (сейчас, правда, маршрут будет иным — от Львова до границы с Польшей) и Киев — Белая Церковь.