Интер Ежегодно на ремонте дорог в Украине воруются миллионы гривен


“Подробности” продолжают цикл сюжетов об украинских дорогах. Отечественные автомобилисты говорят, что в стране есть только несколько трасс, по которым можно проехать с комфортом. Остальные – яма на яме. Причем, каждый год на их ремонт тратятся миллионы. Роман Бочкала провел эксперимент и выяснил – сколько на самом деле стоит уложить асфальт.

Роман Бочкала, корреспондент:

– Еще год назад этих ям здесь не было. Лежал ровненький асфальт. И вот – снова колдобины. Это происходит каждый год. Их засыпают, а они снова разбиваются. Замкнутый круг. А из бюджета тем временем выделяются все новые и новые деньги.

Прошлой осенью асфальт на центральной площади Александрии полностью заменили. Но уже весной он покрылся ямами. Миллионы гривен оказались выброшенными на ветер. Городское и областное начальство, торжественно открывавшее площадь после ремонта, теперь не может найти крайнего.

Заместитель городского головы Александрии Людмила Давыденко уверяет: мэрия тут не причем. За ремонт площади отвечала область. В обладминистрации обещают разобраться.

Александр Чернявский, начальник главного управления промышленности Кировоградской обладминистрации:

– Будут сделаны соответствующие выводы, и лица виновные, если действительно это так, они будут, я думаю, наказаны.

Дороги в Александрии, да и во всей Кировоградской области, уже давно золотые, если посчитать, сколько денег потрачено на их ремонт, считает глава местной общественной организации Виктор Медведь.

Виктор показывает участок дороги, построенный буквально на днях. Было потрачено сто тысяч гривен, но, кажется, ремонт можно начинать заново. Находим рабочих, которые ремонтировали эту дорогу. Спрашиваем: довольны ли они проделанной работой? Мы решили провести эксперимент и выяснить, сколько же на самом деле стоит квадратный метр дороги.

Делаем все, как положено. Подготовленный грунт, так называемую “подоснову”, укатываем щебнем. Затем наносим смесь отсева и битума.

– Они экономят либо же на количестве самого асфальта делая – его высоту не семь, а пять сантиметров. И на десяти-двадцати километрах это выходят миллионы украденных гривен.

Укатываем асфальт и считаем.

Виктор Медведь, глава общественной организации:

– С учетом себестоимости материалов, с учетом себестоимости используемой техники, заработной платы, составляет от 74 до 150 гривен.

У Александрийской мэрии другие цифры. Местным чиновникам ремонт обходиться втрое дороже.

Людмила Давыденко заместитель мэра Александрии:

– Ну за двісті гривень. 180, 230, отака. Все залежить від того, які умови конкурсу ми ще пропонуємо.

Примерно такие же цифры по все стране. Вот только на качестве дорог, говорят водители, это отражается слабо.