ТСН ПОВЫШЕНИЕ БАЛЧУНОМ ТАРИФОВ «УКРЗАЛИЗНЫЦИ» УДАРИТ ПО ЭКОНОМИКЕ УКРАИНЫ — ГЛАВА КОМИТЕТА РАДИ Виктор Медведь

Повышение тарифов на грузовые перевозки абсолютно необоснованное, считает нардеп.

«Укрзализныця» планирует повысить тарифы на грузовые и пассажирские перевозки, но ряд экспертов предупреждают об опасности такого шага для экономики Украины.

Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк убежден, что повышение железнодорожных тарифов ударит по каждому потребителю и многих предпринимателях в Украине.

«Повышение тарифов на грузовые перевозки абсолютно необоснованное. Сегодня нужно всячески поддерживать отечественную промышленность, а не прибегать к таким «драконовским» методам. Это ударит не только по рабочим местам, но и по инвестициям, объемах перевозок и экспорта», — сказал Виктор Галасюк.

«Кроме того, такое повышение ударит и по каждому потребителю в Украине: в каждом товаре есть составляющая цены, которая связана со стоимостью перевозок. Соответственно, этот шаг послужит дополнительным фактором для раскручивания инфляционной спирали. Такой процесс потенциально «отразится» на рабочих местах и рентабельности предприятий», – пояснил народный депутат.

Директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь в эфире радио «Голос Столицы» сравнил положение в «Укрзализныце» с ситуацией в метрополитене Киева.

«У железной дороги много путей для того, чтобы, не повышая тарифы, проводить реформы. В структуре есть очень много потоков скрытых доходов, которые фактически являются источниками обогащения местных администраторов-коррупционеров», — сказал Медведь.

«Каждый вокзал — это источник теневых доходов от эксплуатации площадок автовокзалов, парковок, размещениябанкоматов, вендингового и торгового оборудования. Ни гривны из этих доходов от экономического трафика не перенаправили в бюджет», — добавил он.

«Фактически, если доходы от железнодорожных перевозок составляют 50% бюджета железной дороги, то все остальное — это непрофильные доходы от рекламы и торговли», – растолковал Медведь.

Значительное количество украинских промышленных предприятий терпят убытки, а некоторые могут потерять европейский и мировой рынки из-за того, что их товар станет неконкурентоспособным. «Укрзализныця» является монополистом в области железнодорожных перевозок, поэтому у производителей не остается альтернатив. Больше читайте здесь: https://ru.tsn.ua/groshi/povyshenie-balchunom-tarifov-ukrzaliznyci-udarit-po-ekonomike-ukrainy-glava-komiteta-rady-772619.html?authstate=2