Из “Укрзализныци” никуда не делись старые коррупционные схемы. Медведь Виктор

Ни по одному направлению работы железной дороги коррупционные схемы не ликвидированы, только поменялись подставные компании, заявил в эфире “ГС” директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь.
Голос Столицы РИА Новости Украина – радиостанция “Голос Столицы” Около 300 миллионов гривен прибыли может получить “Укрзализныця” по итогам года. О таких перспективах сообщил председатель правления компании Войцех Балчун. По его словам, был изменен финансовый план на год, увеличено количество ремонтов, началось строительство новых вагонов, обновление подвижного состава, совершенствование закупок. Финансовые перспективы “Укрзализныци” прокомментировал в эфире радиостанции Голос Столицы директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь.

Насколько обоснованы ожидания Войцеха Балчуна? Facebook пресс-центра “Укрзализныци” Скоро “Укрзализныце” возить будет нечего. Экспортеры о повышении тарифов — Безусловно, они аргументированы, вопрос заключается в том, что это показатели достаточно низкие для железной дороги, на уровне предприятия среднего бизнеса. Но с другой стороны, 300 миллионов гривен прибыли… “Укрзализныця” впервые за много лет может перестать быть убыточной? — Она никогда не была убыточной, железная дорога, никогда. Всегда она была прибыльной. Вопрос заключается в том, что искусственно корректировались показатели прибыли, за последние, допустим, два года, 15 миллиардов убытков железной дороги, это чисто неэффективная работа сотрудников финансового отдела, которые не реструктуризировали долговые обязательства в гривну по соответствующему курсу доллара. И получается, железная дорога приняла на себя обязательства заплатить 15 миллиардов переплаты по кредитам, фактически. То есть, взяли в три раза меньше – заплатили в три раза больше. Все предприятия реструктуризировали, кроме железной дороги. А что касательно других показателей, которые есть, они фиктивны, то есть занижается прибыль предприятий. Реально это предприятие свободно генерирует 10-15 миллиардов гривен, не напрягаясь, ежегодно. Поэтому 300 миллионов, это смешно.
А куда исчезает прибыль в 10-15 миллиардов?                                                  — Это пример, вот я вам 15 миллиардов показал только на работе их финотдела. А вообще, это в основном коррупционные механизмы, связанные с выведением денежных средств. Так, если взять любой вид ремонтов, то по ним 3-4 посредника идут, которые выполняют услуги. Поэтому, допустим, если цена, за которую платит железная дорога, 1000 гривен, то себестоимость этой услуги 100-200 гривен. В свете этих событий, безусловно, получаются не очень эффективные на бумаге показатели. При этом все руководство железной дороги является мультимиллионерами. Я уже не говорю о тех видах деятельности, которые являются смежными доходами, по сути, все приватизированы физлицами. Как вся инфраструктура железнодорожных вокзалов и прочее – она вся находится фактически в теневом секторе и не генерирует дохода. Пример только одного из банков, который имел отделение и все свои банкоматы только на железной дороге и за счет этого зарабатывал сотни миллионов гривен. Это все, по сути, паразитирование на теле госпредприятия. И этих паразитов очень много, об этом четко знает и руководство железной дороги, но, что печально: руководство поменялось, а потоки просто были перераспределены, но никак ни один из потоков не был ликвидирован. Поэтому 300 миллионов, это для предприятия, которое генерирует порядка 50 миллиардов гривен валового дохода в год, чистого по основному виду деятельности, это меньше 1%. РИА Новости Украина Евгений Котенко После роста тарифов “Укрзализныця” повысит админрасходы — эксперт

Но предприятие все же выходит понемногу в плюс, понемногу коррупционные схемы на прикручиваются?

— Нет, абсолютно. Никаким образом. Ни по одному направлению железной дороги схемы, которые работали раньше, они все работают, как и работали. Просто поменялись бенефициары, то есть, подставные компании, но схемы работают. Я еще раз подчеркиваю, что 0,7% от валового дохода, прибыль для такого предприятия-монополиста, это ничего вообще. Это даже не в пределах статистической погрешности, это в десять раз меньше статистической погрешности, понимаете? Это отвратительные показатели абсолютно, поэтому здесь нечем гордиться.