Цена проезда в метро не может расти быстрее, чем доходы киевлян — эксперт

Цена проезда в метро не может расти быстрее, чем уровень доходов жителей Киева.

Такую точку зрения выразил директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь в комментарии корреспонденту ГолосUA.

“Что касается оснований по себестоимости, их нет, так как общая инфляционная ставка и по прошлому, и по нынешнему году — до 30% в год. Поэтому, если и должно быть повышение цены проезда в метрополитене по инфляционным факторам, оно не может превысить 30%. Даже если инфляция превысит эту отметку, транспортные услуги, в особенности предоставляемые государством или муниципалитетом, не могут превышать роста доходов населения”, – сказал он.

При этом эксперт отметил, что повышение стоимости проезда в киевском метрополитене не имеет никакой актуальности в данное время.

«Нет увеличения роста доходов населения. При этом, увеличение роста стоимости проезда в метро в определенном временном промежутке приведет к падению доходов метро: люди станут меньше пользоваться эти видом транспорта. Есть такое понятие – «эластичность» спроса и предложения. На каком-то этапе можно поднимать стоимость услуг и будет рост доходов, а на каком-то нельзя. Ведь использование такси в складчину будет дешевле, чем проезд в метро», – подчеркнул он.

Напомним, в коммунальном предприятии “Киевский метрополитен” допускают подорожание проезда в три раза в 2017 году. Об этом заявил главный экономист КП Максим Демченко. “На сегодняшний день говорить о повышении тарифа на проезд в метро нельзя. Но наше предприятие находится в условиях некоторых законодательных изменений, связанных с государственным урегулированием тарифов на электроэнергию, когда Кабинет министров Украины отменил свое распоряжение, которое позволяло использовать энергию для предприятий городского электротранспорта по тарифам, установленных для населения”, – рассказал он. Демченко пояснил, что, начиная с 2017 года, метрополитен перестанет платить за электроэнергию по тем ставкам, что платит население. “Мы начнем платить, как промышленное предприятие. Если сравнивать с текущим годом, то с 2017 года цена возрастет в три раза”, – подчеркнул главный экономист “Киевского метрополитена”. По его словам, тарифы на проезд в метрополитене всегда были социальными и городская власть устанавливала их ниже обоснованной планки. Но в 2017 году власти вернутся к пересмотру тарифов.