Бюджет строительства дорог в Украине состоит из откатов, воровства и неэффективности – эксперт

Бюджет строительства и ремонта украинских дорог состоит из коррупционной составляющей, прямого разворовывания и неэффективного использования средств.

Такое мнение выразил эксперт по транспортным вопросам Виктор Медведь на пресс-конференции в информагентстве ГолосUA.

По его словам, коррупционная составляющая строительства и ремонта дорог в Украине занимает, в среднем, порядка 30-40%. Еще 30% выделяемых на латание и строительство дорожного покрытия средств «растаскиваются» напрямую непосредственными исполнителями всех уровней.

«Когда у нас строится дорога, кто-то себе одновременно строит дачу (за счет выделенных на дороги средств – ред.)», – подчеркнул В. Медведь.

Кроме того, по мнению аналитика, немаловажным фактором плохого качества дорог в Украине становится неэффективность расходования тех средств, которые идут непосредственно на ремонт и строительство.

Так, например, по его словам, пока тендер на строительство трассы пройдет все процедуры и госчиновники «Укравтодора» поделят все откаты, реализация проекта может начаться в конце осени, когда асфальт кладется уже со снегом и льдом.

Также эксперт напомнил, что обычно в государственных тендерах выигрывают иностранные компании, которые задешево нанимают подрядчиков в Украине, а огромные средства выводят из страны. Таким образом, украинские рабочие трудятся за «копейки», а качество украинских дорог все время падает.

Напомним, в этом году правительство намерено выделить дополнительно 15 млрд грн на ремонт и строительство дорог в Украине.