Подорожание ЖД билетов: насколько оправдан рост цен ответил экономист Виктор Медведь

Для всех, кто пользуется услугами «Укрзализныци» — билеты в этом году станут дороже на 22%, а в 2022 на 15-26%.

элемент дизайна Клименко Тайм 14 минут на чтение : 4
Подорожание ЖД билетов: насколько оправдан рост цен ответили экономисты
Министерство инфраструктуры подготовило проект приказа об утверждении изменений в тарифах на перевозку пассажиров. C апреля 2021 года «Укрзализныця» будет проводить регулярную индексацию тарифов на 2% ежемесячно. Таким образом, к концу года стоимость билета возрастет на 22%. Ожидается, что это принесет компании более 557 млн гривен доходов. По словам министра инфраструктуры господина Криклия, рост цен следует называть не повышением, а лёгкой индексацией. Сразу хочется спросить, а рост экономики и доходов украинцев для того, чтобы все это покрывать, предполагается?

Так насколько же оправданно подорожание билетов?

По словам эксперта Вячеслава Коновалова, ситуация с индексацией непростая. Он уверяет, подобное мы уже наблюдали в прошлом 2020 году, однако ее так и не ввели, решили перенести на потом. «Потом» наступило и окончательную дату наметили на март 2021 года, но как мы видим повышение вновь перенесли на конец марта начала апреля.

Коновалов уверяет, до сих пор ведутся какие-то подковерные игры». Действительно, на данный момент опубликован только проект приказа и не более. И в «Укрзализныце» на очередной пресс-конференции заявили, что всё ещё планируют, утверждают, размышляют, согласовывают план повышения с другими ведомствами. Но что же они там так долго решают?

«Еще одна странность, которую я заметил по поводу этой индексации — в прошлый раз, когда повышались тарифы, «Укрзализныця» честно призналась, что от индексации она получит 270 млн (это насколько я помню). В этот раз порядок цифр в финансовом плане «Укрзализныци» остался тот же, где-то 90 млрд оборота. Но при этом от индексации ЖД хочет получить уже не 270 млн грн, а 500. Это какая-то магическая цифра».

Любые прогнозы о подорожании билетов к концу года на 22% существенно отличаются от прогнозов любых других политологов касательно увеличения заработной платы граждан, уверяет политолог Виктор Медведь.

«Я считаю, что данная инициатива Кабинета министров, железной дороги и министерства инфраструктуры неадекватна», — отметил эксперт и добавил, что выбранная система по 2% ежемесячно — это политическая манипуляция, мол, если бы сказали сразу про 10-15% люди начали возмущаться, а 2% не так сильно режет слух.

А что касается суммы убытков «Укрзализныци» в 2020 году, которые увеличились от пассажирских перевозок на 26%, по сравнению с 2019 годом, то по мнению Медведя, это достаточно «ульные» заявление, так как расчёты общественности никогда не были предоставлены.

Также эксперт не исключает, ЖД в скором времени максимально сократит количество дешевых билетов и увеличит количество дорогих: «Таким образом человек не сможет купить тот же билет Киев-Днепр за 170 гривен, а будет вынужден покупать интерсити по 700-800».