"Подробности" продолжают цикл сюжетов об украинских дорогах. Отечественные автомобилисты говорят, что в стране есть лишь несколько трасс, по которым можно проехать с комфортом. Остальные - яма на яме. Причем, ежегодно на их ремонт тратятся миллионы. Роман Бочкала провел эксперимент и выяснил - сколько на самом деле стоит уложить асфальт.
Роман Бочкала, корреспондент:
- Еще год назад этих ям здесь не было. Лежал ровненький асфальт. И вот - снова выбоины. Это происходит каждый год. Их засыпают, а они снова разбиваются. Замкнутый круг. А из бюджета тем временем выделяются все новые и новые деньги.
Прошлой осенью асфальт на центральной площади Александрии полностью заменили. Но уже весной он покрылся ямами. Миллионы гривен оказались выброшенными на ветер. Городское и областное начальство, которое торжественно открывало площадь после ремонта, теперь не может найти крайнего.
Заместитель городского головы Александрии Людмила Давыденко уверяет: мэрия здесь ни при чем. За ремонт площади отвечала область. В обладминистрации обещают разобраться.
Александр Чернявский, начальник главного управления промышленности Кировоградской обладминистрации:
- Будут сделаны соответствующие выводы, и лица виновные, если действительно это так, они будут, я думаю, наказаны.
Дороги в Александрии, да и во всей Кировоградской области, уже давно золотые, если посчитать, сколько денег потрачено на их ремонт, считает председатель местной общественной организации Виктор Медвидь.
Виктор показывает участок дороги, построенный буквально на днях. Было потрачено сто тысяч гривен, но, кажется, ремонт можно начинать заново. Находим рабочих, которые ремонтировали эту дорогу. Спрашиваем: довольны ли они выполненной работой? Мы решили провести эксперимент и выяснить, сколько же на самом деле стоит квадратный метр дороги.
Делаем все, как положено. Подготовленный грунт, так называемую "подоснову", укатываем щебнем. Затем наносим смесь отсева и битума.
- Они экономят или же на количестве самого асфальта делая - его высоту не семь, а пять сантиметров. И на десяти-двадцати километрах это получаются миллионы украденных гривен.
Укатываем асфальт и считаем.
Виктор Медвидь, председатель общественной организации:
- С учетом себестоимости материалов, с учетом себестоимости используемой техники, заработной платы, составляет от 74 до 150 гривен.
У Александрийской мэрии другие цифры. Местным чиновникам ремонт обходится втрое дороже.
Людмила Давыденко заместитель мэра Александрии:
- Ну за двести гривен. 180, 230, вот такая. Все зависит от того, какие условия конкурса мы еще предлагаем.
Примерно такие же цифры по всей стране. Вот только на качестве дорог, говорят водители, это отражается слабо.
Добавить комментарий