Принятый Верховной Радой закон о строительстве платных дорог - это очередная коррупционная схема, на которой заработают украинские чиновники.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по вопросам транспорта Виктор Медвидь.
"Принятый Верховной Радой закон о строительстве платных дорог - это очередная схема отмывания денежных средств, на которой заработают украинские чиновники. Частные дороги должны быть альтернативой государственным, но для этого необходимо прежде всего отремонтировать существующее дорожное полотно. Иначе получается, что украинцев заставят ездить только по частным, и платить деньги. Местные органы власти умышленно будут саботировать процессы ремонта государственных дорог",- сказал В. Медведь.
Эксперт не исключил, что власть специально будет завышать стоимость строительства частных дорог и при этом еще и получать налоговые льготы.
"Стоимость проезда будет зависеть от километража и типа транспорта. Например, в Польше проехать через определенный участок дороги будет стоить 20 евро. Если альтернативы не будет, то украинцы будут вынуждены ездить по платным дорогам", - резюмировал В. Медведь.
Напомним, 27 февраля Верховная Рада обновила украинское законодательство, чтобы привлечь частных инвесторов к строительству концессионных дорог. Они будут новыми, первой категории, в направлениях с большим трафиком и платными.
Появятся платные дороги точно не раньше 2019 года, и о большом количестве маршрутов речь пока не идет. Во-первых, даже в богатых странах Европы протяженность платных дорог исчисляется процентами, а дорожная сеть там длиннее, чем в Украине. Во-вторых, два приоритетных участка определили давно - сначала ориентировались на направление Львов - Краковец (сейчас, правда, маршрут будет другим - от Львова до границы с Польшей) и Киев - Белая Церковь.
Добавить комментарий