На ремонте дорог в Украине коррупционные схемы работают через посредников - зарубежных подрядчиков.
Об этом во время пресс-конференции в информационном агентстве "ГолосUA" сообщил директор консалтинговой фирмы William Invest Expert Виктор Медвидь.
Коррупционные схемы на ремонте украинских дорог работают через посредников, заявил В. Медведь.
Основные средства воруют по безналичному расчету, пояснил эксперт. "Есть зарубежные партнеры, поэтому деньги переводят за границу, и следить за ними там очень трудно. Сегодня никто никому никакие взятки не передает, глобально миллиарды воруют по безналичному расчету. Вывод - подрядчики на ремонт дорог должны быть отечественными, тогда все будет видно - по каждому винтику", - акцентировал эксперт.
По его словам, проблема в дорожном строительстве в том, что уровень финансирования 50 млн грн заложен по принципу аварийности дорог. Уровень аварийности дорог около 97% держится в Украине ежегодно с конца 90-х годов в этом ключе. Большая часть государственного финансирования и местных бюджетов используется для поддержания текущего уровня аварийности.
"В зависимости от размера ямы, образовавшейся на дороге, она должна быть устранена до полусуток - за 72 часа. Авария это или, скорее, случайность, не важно.
Аварийный ремонт дорог в Украине превосходит по размеру капитальное строительство. Мы строим ровно столько новых дорог, сколько у нас дорог выходит из эксплуатации", - подчеркнул В. Медведь.
Эксперт добавил, что самый важный фактор в том, что даже если бы не воровали миллиарды, ситуация все равно бы не изменилась. Финансирование на дорожное строительство сегодня около 2 триллионов гривен. Бюджет на год должен составлять - 150 млрд грн + 30 млрд грн на коррупционную часть - это 180 млрд грн необходимо в год.
"Как правило, у нас в основном ремонтируют только поверхностный слой дороги, который выполняет функцию амортизации. Причем на отремонтированной в сухую погоду дороге асфальт держится более-менее долго", - отметил В. Медведь.
По мнению эксперта, ключевым фактором ремонта дорог в плане финансирования является то, что те, кто чаще всего их использует, а это перевозчики - зерновики и другие перевозчики, должны платить больше; физические лица несут меньшую финансовую нагрузку.
Добавить комментарий