Дорога к морю на капремонте. 70 километров трасы “Киев-Одесса” вблизи столицы дорожники практически прокладывают заново. Говорят – к 2015 этот участок будет не узнать. Счет потраченным на ремонт деньгам идет на миллиарды, но долго ли прослужит пока еще свежий асфальт. Чем хвастались чиновники, а что рассказывали неохотно, знает Людмила Горбач.
Стенды, чиновники и придорожная пыль. Ремонтируют трассу Киев-Одесса. За пластмассовыми отбойниками с грохотом проносятся машины. Приходится вслушиваться, как дорожники хвастаются мегастройкой.
Владимир Саранча, главный инженер службы автомобильных дорог Украины в Киевской области:
– Вартість робіт кошторисна для ремонту 71-го кілометра 2 мільярда 660 мільйонів гривень.
На все про все полтора года. Трасса без проблем должна прослужить не меньше 10 лет. Такую гарантию дает подрядчик. Только у заказчиков уверенности, похоже, маловато.
Александр Харченко, заместитель главы агентства автомобильных дорог Украины:
– Я майже впевнений!
Эту же дорогу вот так с размахом ремонтировали в 2003 и 2007. Дорожники оправдываются – с каждым годом машин все больше, полотно не выдерживает. Дело не в количестве автомобилей, а в совести ремонтников, говорят эксперты.
Виктор Медведь, директор консалтинговой компании:
– Эта дорога должна была прослужить до 2025 года приблизительно, да. Но как мы видим она в 2010 году, не прослужив и пяти лет в нормальном состоянии, пришла в негодность.
А еще Виктор Медведь считает – слишком дорогая дорога получается. Судя по стоимости, это вовсе не ремонт, а прокладывание полотна с нуля.
Виктор Медведь, директор консалтинговой компании:
– Цена дороги фактически в четыре раза дороже, то есть, она должна быть ну какой-то сверх дорогой. То есть, можно за эти деньги в принципе две дороги построить.
А будет еще дороже. Ведь строят в кредит. Только вот под какой процент у банкиров деньги взяты – дорожники вспомнить не могут.
Александр Харченко, заместитель главы агентства автомобильных дорог Украины:
– Чіткі відсотки по кредитній ставці я зараз вам не зможу сказати. Відносно зможу сказати. Відсоток. Володимир Михайлович? Не скажу!
Рабочие берут в оборот очередной участок “Киев-Одессы” – выставляют пластмассовые отбойники и идут обедать. Водители ворчат, изредка сигналят и буквально проталкиваются на встречку.
Иван Тончев, начальник участка общества “Ростдорстрой”:
– Мы пытаемся, не пытаемся, а работаем ночами. Для того, чтобы немножко людям дать возможность выезжать и заезжать в город Киев нормально.
Накануне дня Независимости дорожники обещают вообще на работу не выходить. Прикинули – желающих умчаться на юг на три дня выходных будет не мало.