ТСН ПОВЫШЕНИЕ БАЛЧУНОМ ТАРИФОВ “УКРЗАЛИЗНЫЦИ” УДАРИТ ПО ЭКОНОМИКЕ УКРАИНЫ – ГЛАВА КОМИТЕТА РАДИ Виктор Медведь

Повышение тарифов на грузовые перевозки абсолютно необоснованное, считает нардеп.

“Укрзализныця” планирует повысить тарифы на грузовые и пассажирские перевозки, но ряд экспертов предупреждают об опасности такого шага для экономики Украины.

Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк убежден, что повышение железнодорожных тарифов ударит по каждому потребителю и многих предпринимателях в Украине.

“Повышение тарифов на грузовые перевозки абсолютно необоснованное. Сегодня нужно всячески поддерживать отечественную промышленность, а не прибегать к таким “драконовским” методам. Это ударит не только по рабочим местам, но и по инвестициям, объемах перевозок и экспорта”, – сказал Виктор Галасюк.

“Кроме того, такое повышение ударит и по каждому потребителю в Украине: в каждом товаре есть составляющая цены, которая связана со стоимостью перевозок. Соответственно, этот шаг послужит дополнительным фактором для раскручивания инфляционной спирали. Такой процесс потенциально “отразится” на рабочих местах и рентабельности предприятий”, – пояснил народный депутат.

Директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь в эфире радио “Голос Столицы” сравнил положение в “Укрзализныце” с ситуацией в метрополитене Киева.

“У железной дороги много путей для того, чтобы, не повышая тарифы, проводить реформы. В структуре есть очень много потоков скрытых доходов, которые фактически являются источниками обогащения местных администраторов-коррупционеров”, – сказал Медведь.

“Каждый вокзал – это источник теневых доходов от эксплуатации площадок автовокзалов, парковок, размещениябанкоматов, вендингового и торгового оборудования. Ни гривны из этих доходов от экономического трафика не перенаправили в бюджет”, – добавил он.

“Фактически, если доходы от железнодорожных перевозок составляют 50% бюджета железной дороги, то все остальное – это непрофильные доходы от рекламы и торговли”, – растолковал Медведь.

Значительное количество украинских промышленных предприятий терпят убытки, а некоторые могут потерять европейский и мировой рынки из-за того, что их товар станет неконкурентоспособным. “Укрзализныця” является монополистом в области железнодорожных перевозок, поэтому у производителей не остается альтернатив.