Цена проезда в метро не может расти быстрее, чем уровень доходов жителей Киева.
Такую точку зрения высказал директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медвидь в комментарии корреспонденту ГолосUA.
"Что касается оснований по себестоимости, их нет, потому что общая инфляционная ставка и за прошлый, и за нынешний год - до 30% в год. Поэтому, если и должно быть повышение цены проезда в метрополитене по инфляционным факторам, оно не может превысить 30%. Даже если инфляция превысит эту отметку, транспортные услуги, особенно те, что предоставляются государством или муниципалитетом, не могут превышать рост доходов населения", - сказал он.
В то же время эксперт отметил, что повышение стоимости проезда в киевском метрополитене не имеет никакой актуальности сейчас.
"Нет увеличения роста роста доходов населения. При этом, увеличение роста роста стоимости проезда в метро в определенном временном промежутке приведет к падению доходов метро: люди станут меньше пользоваться этим видом транспорта. Есть такое понятие - "эластичность" спроса и предложения. На каком-то этапе можно поднимать стоимость услуг и будет рост доходов, а на каком-то нельзя. Ведь использование такси в складчину будет дешевле, чем проезд в метро", - подчеркнул он.
Напомним, в коммунальном предприятии "Киевский метрополитен" допускают подорожание проезда втрое в 2017 году. Об этом заявил главный экономист КП Максим Демченко. "На сегодня говорить о повышении тарифа на проезд в метро нельзя. Но наше предприятие находится в условиях некоторых законодательных изменений, связанных с государственным урегулированием тарифов на электроэнергию, когда Кабинет министров Украины отменил свое распоряжение, что позволяло использовать энергию для предприятий городского электротранспорта по тарифам, установленным для населения", - рассказал он. Демченко пояснил, что, начиная с 2017 года, метрополитен перестанет платить за электроэнергию по тем ставкам, которые платит население. "Мы начнем платить, как промышленное предприятие. Если сравнивать с текущим годом, то с 2017 года цена вырастет втрое", - подчеркнул главный экономист "Киевского метрополитена". По его словам, тарифы на проезд в метрополитене всегда были социальными и городские власти устанавливали их ниже обоснованной планки. Но в 2017 году власти вернутся к пересмотру тарифов.
Добавить комментарий